Деловая неделя, Нижний Новгород,
28 августа 2008 г.
Какие полисы в фаворе 1703 просмотра
Страховой рынок ПФО в 2007 г. развивался среднероссийскими темпами, показав прирост порядка 27%. Какие виды страхования развиваются наиболее динамично? Как повлиял приход нескольких крупных иностранных игроков на конкурентную среду в отрасли? Что ожидать покупателям полисов в будущем?
Группа лидеров В Приволжском федеральном округе, по данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН) на 1 января 2008 г., работает немногим более 100 страховых компаний, в числе которых - все лидеры российского рынка. На 10 ведущих страховщиков в минувшем году пришлось 48% всей собранной страховой премии. По словам генерального директора ООО «Росгосстрах-Приволжье» Сергея Котова, непосредственно в Нижегородской области 15 компаний по-прежнему делят почти 80% всех сборов, что говорит о продолжающемся процессе концентрации бизнеса. Список лидеров реального страхования выглядит следующим образом: Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, РОСНО, «Цюрих. Ритейл» (до января 2008 г. - НАСТА), Страховой Дом ВСК, Стандарт-Резерв, «МАКС», Россия, «ГУТА-Страхование», Ренессанс страхование, «Русский мир». «По нашей оценке, рынок страхования Приволжского региона в 2007 г. показал прирост около 27%, - говорит директор Приволжской дирекции компании РОСНО Владимир Паршаков. - В качестве основных драйверов роста можно отметить личное страхование, автострахование и страхование имущества». Именно они обеспечили основной прирост собранных страховыми компаниями премий в минувшем году. «Анализируя конкуренцию на страховом рынке по видам, - рассказывает г-н Котов, - можно увидеть следующую картину в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В ОСАГО распределение долей между участниками рынка продолжает оставаться достаточно стабильным. Те же 12 компаний, что и в прошлом году, делят 85% рынка. В имущественном страховании 15 компаний занимают почти 80% рынка». В личном страховании (кроме страхования жизни) традиционно доминируют кэптивные страховщики: общая доля компаний СОГАЗ, КапиталЪ и ЖАСО - 51%. Из универсальных страховщиков большую часть рынка делят РОСНО, РЕСО-Гарантия и ВСК. В страховании жизни по итогам 2007 г. солидную долю рынка продолжает занимать Русский Стандарт, страхующий жизни заемщиков одноименного банка. Значительна часть подобных сборов и в объемах Чешской страховой компании, аффилированной с ХКФ-банком, и СК «Россия» (с банком «Еврокоммерц»). Из реальных игроков по накопительному страхованию жизни по итогам 2007 г. можно выделить Росгосстрах, РОСНО, AIG и Ренессанс страхование.
Иностранный натиск На сегодняшний день в России зарегистрировано порядка 860 страховых организаций. По данным ФССН, иностранные страховщики усиливают свои позиции в составе лидеров отечественного рынка страхования жизни. Так, компания «АИГ Лайф» (дочка американской AIG) сместила бывшего лидера «СОГАЗ-Жизнь» с 1 позиции и прочно обосновалась на ней, заняв почти 20% российского рынка. Выходят в лидеры и дочки европейских компаний. Так, Чешская страховая компания (дочерняя организация Generali PPF Holding) закрепилась на 8 месте с долей рынка 2,9%, за ней идет «Сожекап Страхование Жизни» (страховое подразделение французского банка Societe Generale) - 2,7%. Отметим, что недавно швейцарская группа Zurich приобрела 66% акций НАСТА, немецкий Allianz увеличил до 97% свою долю в РОСНО, а французский страховщик AXA купил 36,7% акций РЕСО-Гарантия. Несмотря на это, большинство экспертов сходятся в едином мнении, что зарубежная экспансия не должна вызывать никаких опасений: ситуацию, при которой иностранные страховщики будут доминировать на российском рынке, государство вряд ли допустит. Директор нижегородского филиала «Первой страховой компании» Алексей Самарин добавляет, что западные продавцы полисов, в свою очередь, могут предложить услуги значительно более качественные и интересные, чем у их российских коллег. Сложнее обстоят дела с конкуренцией между местными компаниями и крупными федеральными страховщиками. «Достаточно оценить список страховых компаний-лидеров в российских регионах, чтобы понять картину происходящего, - говорит Владимир Паршаков. - Первые 10-15 мест в этом рейтинге, как правило, занимают общероссийские организации. И это неслучайно: у крупных компаний больше возможностей, они могут предложить клиенту более развитые технологии, качественные продукты, сервис высокого уровня, надежную защиту». Это мнение разделяют и другие эксперты, отмечая, что со временем мелкие игроки будут отмирать, и на региональном рынке останутся лишь крупные организации федерального уровня. Их привлекает динамично развивающийся, перспективный рынок ПФО с его высокой долей промышленного производства и значительным инвестиционным потенциалом.
Нашлись союзники По оценкам большинства страховщиков, банки теперь можно назвать эффективным каналом страховых продаж, в первую очередь розничных. Кредитные организации активно развиваются, их клиентский поток увеличивается, а значит, возрастает и потребность в страховании. Локомотив продаж страховых продуктов через банки - автокредитование (требующее покупки КАСКО и ОСАГО), меньшая доля принадлежит ипотеке, затем следуют потребительские кредиты. Впрочем, как отмечает директор нижегородского филиала «Первой страховой компании», внутри самого банка, в отличие от зарубежных кредитных организаций, приобрести различные страховые продукты пока невозможно. Алексей Самарин связывает это с недостаточным уровнем понимания гражданами необходимости той или иной страховки. Однако сейчас банки готовы стать финансовыми офисами, где можно будет купить страховые продукты. Это перспектива их развития на ближайшие 5-7 лет. Важное значение приобрела и аккредитация при АИЖК (Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию), основным требованием для которой становится присутствие компании-страховщика в рейтингах надежности международных агентств или «Эксперт РА». «В целом роль АИЖК в развитии ипотечного кредитования в нашей стране возрастает, - отмечает г-н Паршаков. - Оно имеет неплохие перспективы, поскольку предлагает выгодные условия по кредитам. Мы выстраиваем свои отношения с АИЖК, тем более что авторитетные международные рейтинговые агентства дают нашей компании высокую оценку». Эксперты отмечают замедление роста филиальных сетей. Среди причин называются все те же, что сдерживают развитие страхования в нашей стране в целом: невысокий уровень доходов населения, негативный опыт финансовых потрясений постсоветского периода, а также общение с недобросовестными страховщиками и низкий уровень качества оказания услуг.
Ставки розницы В прошлом году розничный рынок страхования показал прирост более 50%, в этом году эксперты прогнозируют 40% роста. Бум, который произошел в сфере автокредитования в 2007 г., напрямую повлиял на итоги работы страховой розницы. Также наблюдается подъем по страхованию имущества, что можно объяснить бурным ростом рынка недвижимости. «По нашим прогнозам, общерыночное увеличение премий в 2008 г. составит порядка 20%, - сообщил директор Приволжской дирекции компании «РОСНО». - Положительная динамика сохранится в обязательном секторе страхования за счет его новых видов. Сектор ОСАГО уже сейчас показывает тенденции к замедлению, однако говорить о насыщении еще рано. Мы переживаем всплеск автокредитования, поэтому страхование автотранспорта будет продолжать занимать значительную долю в портфелях основных игроков рынка. Но все страховые компании будут стремиться к ее купированию, поскольку эта линия бизнеса наиболее убыточна». Эксперты видят изменения в поведении и предпочтениях своих клиентов. Путь развития финансового сектора, ориентированного на частного клиента, в общем-то, одинаков: сначала потребитель приобретает полисы рискового страхования, затем, достигнув некоего материального благосостояния, обращается к страхованию жизни, а уже потом он начинает вкладывать деньги в продукты управления активами.
Елизавета БРЫЗГАЛОВА
Вся пресса за 28 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Регионы, Динамика рынка, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|